Каждый человек часто сталкивается со словом "соцопрос", оно сегодня становится обязательным атрибутом нашей жизни. По существу, под соцопросом понимают общие результаты ответов респондентов на разного рода вопросы. Если мы рассмотрим более внимательно значение этого определения, то найдём, что оно является узким. Данное определение может появиться только при поверхностном толковании термина, в действительности соцопрос включает конкретное количество ступеней. Если говорить точно, то имеется четырнадцать основных этапов, определяемых этим термином. Разберём более детально отдельные из них. Концептуализация - это определение целей и направлений работы. Потом выполняется систематизация, главная цель - отбор и группировка этапов проведения социологического опроса.
Подготовка инструментального аппарата, в данную деятельность включается подробное составление листов-опросников и их непосредственное изготовление, также составляют списки желательных и особенно подходящих для исследуемой темы соцопроса заданий. Далее составляют планирование, то есть расчёт административных, денежных, профессиональных и материально-технических издержек на организацию соцопроса. Схемы выборки дают возможность определить круг опрашиваемых.
Обязательным пунктом становится обучение интервьюеров, то есть проведение инструктажа. Впоследствии делается проверочное тестирование, так выявляется уровень адекватности составленной анкеты задачам опроса. Тогда можно начинать проведение соцопроса. Оценка соцопроса проводится для контроля верности организации соцопроса. Контрольная проверка - подсчёт степени охвата аудитории опрошенных, осмотр числа использованных опросников, анкет. Шифрование - преобразование имеющихся данных в числовую форму. Переработка - это доскональная подготовка анкетного материала к проведению нужных подсчётов. Анализ - обработка имеющейся информации способом статистики для получения результатов опроса по заданной тематике. Обязательно составляется отчётная ведомость - это форма экспериментального отчёта с обстоятельным написанием исследовательских выводов.
Умственная работа по отбору данных о конкретной компании имеет определение консалтинг. Такого рода информация требуется, чтобы иметь основу для прогнозирования будущего организации. Консалтинг проводится с использованием исследования управления, хозяйства, достижений науки изучаемой компании. Поэтому консалтинговый метод тоже является опросом, только сфера применения точно установлена, к ней относятся экономические результаты и научно-технологическое оборудование учреждения. Цель метода консалтинга отличается от цели социологических опросов своей конкретикой. Метод консалтинга не только даёт прогнозирование будущего, а может делать наблюдение на вопрос изменения выгодности процесса производства, при этом период времени не играет важной роли. Эти «сопроводительные» расследования часто имеют название "консалтинговые услуги".
Само собой, в в любой организации существует чётко организованная финансовая деятельность. Для её исследования используют финанализ. Следовательно, финанализ - ещё более суженное определение соцопроса, так как замыкается лишь на денежной сфере анализируемого производства. Важнейшая цель финанализа заключается в выявлении невыгодных минусов производства, либо наоборот раскрытии рентабельных элементов промышленного процесса - в любом случае, результаты очень значимы. Суть в том, что они оказывают воздействие на деятеьность организации вообще. С помощью результатов консалтинга возможна корректировка работы организации в лучшую сторону.
  |