Первые японские анимационные киноленты появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были коротенькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и создавались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – великий герой японских рассказов).
Ни одного из этих аниме не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков анимации как первые шаги японской аниме.
В 1920-е годы обычная длина манги в Японии не была больше 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация воспроизводилась в крошечных домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными биржами в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие компании как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и множество остальных.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная компания платит по счетам за производство анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, заплатив руководителю процессом лишь изначально оговоренную контрактом количество денег.
Становится очевидно что, это способствует художественному разнообразию товара, так как на почти каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение сказок, всецело посвящая себя творчеству.
Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые режиссеры могут получить от производства даже очень популярного аниме, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от приходов. Из-за этого композиторам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских продюссеров возможности некоторое время заниматься производством одного аниме,.
Обычно актеры либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
  |