Переход на программу 1С: Зарплата и управление персоналом 2.5
Стартовая настройка 1С: ЗУП
Расчет зарплаты в 1С
Перед началом работы в ПП 1С: ЗУП требуется произвести общую первоначальную настройку. В случае если стартовая настройка была произведена не вами, то ей желательно проверить. Перейдем в полный интерфейс ЗУП Сервис — Переключение интерфейса - Полный интерфейс и рассмотрим шесть важных параметров настройки.
1. Для выбораответственного сотрудника в некоторых документах по умолчанию (например: 2-НДФЛ) у пользователя должно быть выбрано поле физическое лицо, которое будет печататься в документах.
Выберем пункт меню Сервис – Настройки пользователя – необходимо выбрать физическое лицо. Также здесь задаются настройки пользователя по умолчанию.
2. Для настройки учетной политике зайдем в меню Предприятие — Организация — по кнопке «Перейти» задаем:
Учетная политика по НДФЛ:
Возможные варианты учетной политики по НДФЛ:
• в пределах месячного дохода налогоплательщика (вычет всегда предоставляется только за текущий месяц). Соответствует НК РФ.
• нарастающим итогом в течение налогового периода (проверяется весь текущий год; например, если сотрудник проболел месяц и только в следующем месяце начал работать, вычет будет предоставлен за 2 месяца) . Вариант соответствует положениям письма Минфина РФ от 7 октября 2004 г. №03-05-01-04/41.
Если значение не задано , т.е. записей в этом регистре нет , то применяется политика "в пределах месячного дохода налогоплательщика".
Настройка политики по персоналу:
• Показывать табельный номер в документах ( выводить колонку в табличной части рядом с именем сотрудника);
• НДФЛ принимать исчисленный налог как удержанный
(Включает упрощенный учет НДФЛ в ПП 1С: ЗУП . При включенном значении - документ «Начисление заработной платы» будет делать движения «удержание» в регистре «НДФЛ расчеты с бюджетом», при выключенном — документы выплат: расходный кассовый ордер или платежное поручение );
• Проверять пересечение периодов начислений ( рекомендуем включить — проверка на ввод одного и того же вида начисления в одном периоде расчета, например: Больничный лист);
• Учет задолженности работников в разрезе месяцев ее образования.
Влияет на отражение в отчетах задолженности , данные будет разворачиваться по месяцам.
В случае, если галочка установлена , то каждый месяц необходимо создавать документ «Перенос задолженности организаций».
Находиться документ в Расчет зарплаты по организациям - Касса и банк - Перенос задолженности организаций. Учетная политика (налоговая) – Порядок учета расходов по налогам с ФОТ:
• на счетах затрат, соответствующих счетам бух. учета, т.е. по правилам соответствия счетов БУ и НУ (например в случае, если оплату труда относить к прямым, а ПФР к косвенным расходам);
• на счетах расходов на оплату труда, т.е. на те счета куда начисляется зарплата .
Если значение не задано , т.е. записей в этом регистре нет , то применяется значение по умолчанию " На счетах расходов на оплату труда ".
Учетная политика по ЕСН:
• Выбирается точность начисления ЕСН и ПФР. По умолчанию включено с максимальной точностью, т.е. пять знаков после запятой.
• Для компаний применяющих ЕНВД можно выбрать порядок определения сумм вычета из ЕСН в части Федерального бюджета.
Льготы по ЕСН для организации инвалидов указываются , если вся организация, по ст. 239 Налогового кодекса имеет льготу по всем работникам.
Дополнительная информация
3. Доплата по районным коэффициентам (местным) настраивается
по организации в целом или по подразделениям. Если коэффициент установлен для организации и подразделения, то больший приоритет имеет коэффициент подразделения.
При заполнении документа «Приказ о приеме на работу» по кнопке «Заполнить» на закладке начисления для сотрудника появиться вид начисления «Районный коэффициент».
4. Производственный календарь необходимо заполнить перед началом работы с программой. Заполнение календарянеобходимо для расчета больничных, отпускных и т.п.
Зайдем в меню Предприятие – Производственный календарь – кнопка «Заполнить». Не все праздники автоматически переносятся. Поэтому, обязательно проверьте правильность автоматического заполнения.
5. Для запрета редактирования «старых» документов предусмотрен параметр - «Дата запрета изменения данных».
Выберем пункт меню Сервис - Пользователи и права доступа - Дата запрета редактирования данных. Основная дата предназначена для ограничения прав по управленческому и регламентному учету одновременно.
Не забывайте передвигать дату запрета ежемесячно .
6. Для пользователя и/или группы пользователей можно включить возможность печати не проведенных документов и редактирования печатных форм. Зайдем в Сервис – Пользователи и права доступа – Настройка дополнительных прав пользователей.