Мониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. Любой инструмент веб-аналитики довольно сложен для понимания и вызывает целый ряд сопутствующих вопросов: «Каким образом работает эта веб-страница?», или «Возможно ли составить отчет о компаниях, которые привлекают трафик на сайт?», или «Мне бы хотелось точнее узнать каков процент выхода из общего массива этих страниц?» или «Возможно ли, чтобы этот инструмент веб-аналитики передавал мне на почтовый ящик статистический отчет о посетителях сайта, не заполнявших форму заказа?» или «Могу ли я, используя определенные ключевые показатели эффективности, получать в соответствии с ним подробный отчет по всем страницам моего сайта?».
Дело в том, что практически 100% времени уходит на то, чтобы изучить отчеты, содержащие информация описывающую работу сайта на микроуровне. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается.
Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.
Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса.
1.Сколько посетителей на вашем сайте?.
Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. Эти показатель кажутся обманчиво простыми, однако они являются наиболее полезными из всех метрик.
2.Откуда приходят посетители?.
И этот показатель также является очень важным. Он показывает, откуда пришли посетители на наш сайт.
Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт.
Отчет, содержащий информацию о рефералах, позволяет понять, какие сайты отдают вам трафик, а какие нет. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.
3. Чего вы хотите добиться в поведении посетителей на вашем сайте?.
Увы, но доступ к данным веб-аналитики может отнять массу времени, так и не принеся никакого результата . Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Многое из это информации можно смело игнорировать.
Чтобы взглянуть на свой бизнес со стороны, достаточно сделать всего лишь один шаг в сторону. А затем ответьте на следующие простые вопросы:.
С какой целью вы создавали свой веб-сайт?.
На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?.
3. Как вы думаете, что должно происходить на вашем веб-сайте?.
Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта.
4.Каким образом реально ведут себя посетители, приходящие на ваш веб-сайт?.
Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные.
Обратите внимание на следующие четыре показателя в отчетах:.
1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт.
2. Наиболее просматриваемые страницы: это отличный способ узнать, какое содержание в настоящее время наиболее популярно. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.
3.Анализ плотности кликов Это требуется для изучения ситуации по самым востребованным страницам сайта.
Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.
  |