Мобильный маркетинг - это применение мобильных услуг операторов сотовой связи для создания прямого маркетингового канала с потребителем через его мобильный телефон, стимулирования сбыта и продвижения товаров и услуг. Чаще всего под мобильным маркетингом подразумевают организацию различного рода смс-сервисов (от слова sms - Short Message Service, Служба коротких сообщений), проведение sms акций, sms голосований, предоставление различных sms услуг, организацию смс рассылок. Например, это может быть смс-рассылка, организованная для постоянных клиентов магазина и сообщающая о новых скидках и бонусах, или смс-рассылка для ресторанов, кинотеатров, клубов, содержащая анонсы предстоящих событий, концертов, вечеринок. Кроме того, к мобильному маркетингу относят также и сервисы на базе IVR (от англ. Interactive Voice Response) - система голосового меню, сообщающая клиенту о вариантах выбора и принимая ответы от клиента с помощью тонального набора. Существуют варианты IVR-систем, управляемые голосом (используется дикторонезависимое распознавание речи). Мобильный маркетинг использует сравнительно новые медиа-носители для рекламы в контенте. Такая мобильная реклама имеет специфичные свойства, позволяющие осуществлять т.н. директ маркетинг - рекламу, направленную конкретному потребителю, что поднимает возможности продвижения товара на новый уровень. Первые мобильные промоакции появились в России в 2003 году. Тем не менее до сих пор объем знаний о возможностях мобильного маркетинга и среди пользователей, и среди агентств, весьма невелик. В 54% маркетинговых компаний о мобильном маркетинге знают только понаслышке, приблизительно 30% в какой-то степени интересуются мобильным маркетингом. Около 10% имеют за плечами некоторый опыт использования мобильного маркетинга (в основном, крупные агентства). В большинстве случаев предложение использовать мобильный маркетинг поступает от клиента агентства.
  |